Название статьи: |
РОЛЬ ЭТНОИНТЕГРИРУЮЩИХ И ЭТНОДИФФЕРЕНЦИРУЮЩИХ ОБРАЗОВ ПРИРОДЫ В ПРАВОСЛАВНОМ ВОСПИТАНИИ ОСУЖДЁННЫХ ЗА ТЯЖКИЕ НАСИЛЬСТВЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ |
Автор(ы): |
Чулисова А. П. |
Рубрика: |
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ |
Год: |
2011 |
Номер журнала: |
№ 1 (XIX) |
Страницы: |
105-114 |
Индекс УДК: |
|
Индекс ББК: |
|
Аннотация: |
Применение этноинтегрирующих образов природы в психолого-педагогической работе с осуждёнными за тяжкие насильственные преступления способствует формированию у них более положительного отношения к христианским заповедям, а также способствует положительным изменениям в эмоциональной и когнитивной сферах их личности. Напротив, применение этнодифференцирующих образов природы способствует формированию более отрицательного отношения к христианским заповедям, повышению склонности к совершению противоправных поступков, а также негативным изменениям в эмоциональной и когнитивной сферах личности осуждённых. |
Ключевые слова: |
КРИМИНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ЭТНОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД, ЭТНОИНТЕГРИРУЮЩИЕ И ЭТНОДИФФЕРЕНЦИРУЮЩИЕ ОБРАЗЫ ПРИРОДЫ, ХРИСТИАНСКИЕ ЗАПОВЕДИ |
Cписок литературы: |
1 Абульханова К. А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): избранные психологические труды. М.: Моск. психолого-социальный ин-т; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999. 224 с. 2 Александров Ю. К. Очерки криминальной субкультуры. М.: Права человека, 2002. 148 с. 3 Антонян Ю. М., Еникеев М. И., Эминов В. Е. Психология преступника и расследования преступлений М.: Юристъ, 1996. 336 с. 4 Васильев В. Л. Юридическая психология. СПб.: Питер, 2005. 655 с. 5 Величковский Б. М. Современная когнитивная психология. М.: Изд-во МГУ, 1982. 336 с. 6 Ветошкин С. А. Пенитенциарная педагогика в теории и практике. URL: http://www.oim.ru/reader (дата обращения: 14.01.2011). 7 Выдрина Е. А. Этнофункциональный аспект возникновения легкой умственной отсталости у дошкольников: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2007. 181 с. 8 Голд Дж. Основы поведенческой географии. М.: Прогресс, 1990. 304 с. 9 Горбунов В. А. Исправительная педагогика. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2005. 175 с. 10 Гостев А. А. Психология вторичного образа. М.: Ин-т психологии РАН, 2007. 512 с. 11 Дерябо С. Д. Феномен субъектификации природных объектов: автореф. дис. … д-ра психол. наук. М., 2002. 365 с. 12 Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения). М.: ИЦ «Академия», 2008. 288 с. 13 Ильин Е. П. Психология воли. СПб.: Питер, 2000. 368 с. 14 Иншаков С. М. Латентная преступность в Российской Федерации: перспективы исследования. URL: www.sartraccc.ru (дата обращения: 10.12.2010). 15 Кошель А. Закон, преступление, исправление: взгляд священника // Преступность и духовность. М.: Российская криминологическая ассоциация, 2008. С. 111–115. 16 Макаренко А. С. Методика организации воспитательного процесса: сочинения. М.: АПН РСФСР, 1960. Т. 5. 486 с. 17 Панов В. И. Введение в экологическую психологию. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 184 с. 18 Перебинос Ю. Историко-правовые аспекты взаимодействия пенитенциарных учреждений и попечительских органов в России и за рубежом // Ведомости уголовно-исполнительной системы. Пушкино: ФКУ, 2009. № 3. С. 40–43. 19 Пирожков В. Ф. Криминальная психология. М., 1998. 704 с. 20 Сид Дж., Мэйси Дж.,Флеминг П., Наэс А. Думая как гора. М.: Россия Молодая, 1992. 368 с. 21 Сухарев А. В. Этнофункциональная парадигма в психологии. М.: Изд-во «Ин-т психологии РАН», 2008. 576 с. 22 Сухарев А. В., Чулисова А. П. От методологии к практике: этнофункциональная парадигма в криминальной психологии // Прикладная юридическая психология. Рязань, 2009. № 4. С. 70–86. 23 Сухарев А. В., Кравченко О. Ф., Овчинников Е. В., Тимохин В. В., Шапорева А. А., Щербак С. Ю. Этнофункциональный подход в воспитании и психопрофилактике // Психологический журнал. М.: ИП РАН, 2003. Т. 24. № 5. С. 68–80. 24 Шапорева А. А. Роль этнической функции содержания сказок в развитии гармоничного взаимодействия когнитивных и эмоциональных сторон отношений у младших школьников и подростков: дис. … канд. психол. наук. М., 2007. 144 с. 25 Шейнис Г. В. Развитие отношений подростков с природой как условие нравственного становления личности // Мир психологии и психология в мире. М.: МПА, 1995. № 2. С. 40–53. 26 Шихирев П. Н. Эволюция парадигмы в современной социальной психологии: автореф. дис. … д-ра психол. наук. М., 1993. 27 Ясвин В. А. Психология отношения к природе. М.: Смысл, 2000. 456 с. 28 Bochner S. The social psychology of cross-cultural relations // Cultures in Contact: Studies in Cross-Cultural Interaction. Oxford: Pergamon, 1982. 29 Bohm E. Lehrbuch der Rorschach Psychodiagnostik. Bern: Hans Huber, 1972. 30 Coelho G. V. Changing Images of America. Glencoe: Free Press, 1979. 31 May R. The meaning of Anxiety. N.Y.: Pocket Books, 1979. |
PDF файл: |
Скачать |