Название статьи |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕКЛАМЫ НА КУЛЬТУРУ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ (на примере Instagram) |
Автор/ы |
О. В. Кащеев |
Сведения об авторе/авторах |
Олег Вячеславович Кащеев — кандидат психологических наук, профессор, Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), ул. Садовническая, д. 33, стр. 1, 115035 г. Москва, Россия. ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-6024-1488. E-mail: kasheev-ov@rguk.ru Алена Олеговна Бузькевич — выпускница, Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), ул. Садовническая, д. 33, стр. 1, 115035 г. Москва, Россия. E-mail: buzkevitch2011@yandex.ru |
Рубрика |
Теория и история культуры |
Год |
2020 |
Номер журнала |
Т. 57 |
Страницы |
С. 94-103 |
Дата поступления статьи |
16.01.2020 |
Дата публикации |
28.09.2020 |
Индекс DOI: |
https://doi.org/10.37816/2073-9567-2020-57-94-103 |
Индекс УДК |
008 |
Индекс ББК |
71.4 |
Аннотация |
Статья представляет собой детальный анализ психологического влияния рекламных материалов в социальных сетях на культуру информационного общества и сознание целевой аудитории. Помимо этого, авторы рассматривают основные функции и цели современной рекламы, а также приводят основные техники воздействия на поведение потребителя и манипуляции. Ключевое место в данной статье занимает исследование популярной в России социальной сети Instagram. Указываются особенности рекламных материалов, размещенных в этой сети, перечисляются способы влияния на сознание пользователей. Также авторами был проведен социологический опрос аудитории Instagram, целью которого стало подтверждение гипотезы о психологическом влиянии рекламных материалов в данной сети на сознание пользователей и культуру современного общества потребления. Результаты исследования позволили сформировать практические рекомендации по увеличению внимания к рекламе в Instagram и помогли прийти к выводу, что современная онлайн-реклама влияет на пользователей через визуальную часть, текст, композицию размещения рекламных материалов, подбор цветов и общее оформление поста. |
Ключевые слова |
массовая культура, информационное общество, реклама, психологическое воздействие, психологическое влияние, Instagram, Интернет. |
Список литературы |
1 Алитанова А. Б. Реклама как инструмент массовой культуры // Сб. мат. IХ Междунар. научн. конф. студентов и молодых ученых «Наука и образование — 2014». Астана: Изд-во ЕНУ им. Л. Н. Гумилева, 2014. С. 273–276. 2 Быков И. Технологии брендинга. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2009. 70 с. 3 Горковенко Д. К. Обзор моделей распространения информации в социальных сетях // Молодой ученый. 2017. № 8 (142). C. 23–28. 4 Кащеев О. В., Головко В. Я. Роль креолизованного текста в продвижении бренда индустрии моды в Instagram // Дизайн и технологии. 2018. № 68 (110). 5 Кащеев О. В., Головко В. Я. Социальная сеть Instagram как часть культуры общества // Вестник славянских культур. 2019. № 52. С. 83–91. 6 Кречетова А. Исследование аудитории Instagram: сервисом пользуется каждый десятый в России, большинство — женщины // Forbes. URL: https://www.forbes.ru/tehnologii/343331-issledovanie-auditorii-instagram-servisom-polzuetsya-kazhdyy-desyatyy-v-rossii (дата обращения: 31.05.2020). 7 Пожарицкая И. М., Пожарицкая П. С. Особенности рекламы в «Инстаграме» // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. 2019. № 1. С. 9–17. 8 Титова Ю. М. Особенности психологического воздействия рекламы и PR на поведение потребителей // Молодой ученый. 2018. № 4 (190). C. 119–122. 9 Instagram в цифрах: статистика на 2019 // LPgenerator. URL: https://lpgenerator.ru/blog/2019/02/28/instagram-v-cifrah-statistika-na-2019-god/#Адаптация%20бренда (дата обращения: 01.06.2020). 10 Kolowich L. The Ultimate List of Instagram Stats [2019] // HubSpot. URL: https://blog.hubspot.com/marketing/instagram-stats (дата обращения: 31.05.2020). |
PDF-файл |
|
Иллюстрации |
|