Название статьи

КРОСС-КУЛЬТУРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СЛОЖИВШЕЙСЯ КУЛЬТУРЕ КОММУНИКАЦИЙ

Автор/ы

Е. В. Каштанова

М. В. Ионцева

В. Н. Воронин

Д. А. Носова

Сведения об авторе/авторах

Екатерина Викторовна Каштанова — кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры управления персоналом, Государственный университет управления, Рязанский пр-т, д. 99, 109542 г. Москва, Россия. 

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-5949-9198
E-mail: kashtanovae@mail.ru

Мария Владимировна Ионцева — доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры социологии, психологии управления и истории,, Государственный университет управления, Рязанский пр-т, д. 99, 109542 г. Москва, Россия.
ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-5229-5435
E-mail: miontseva1@gmail.com

Владимир Николаевич Воронин — доктор психологических наук, профессор, ректор, Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная), Волгоградский просп., д. 90, корп. 1, 109443 г. Москва, Россия.
ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-6513-0779
E-mail: vworonin1@gmail.com

Дарья Алексеевна Носова — преподаватель кафедры социологии и рекламных коммуникаций, Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), ул. Садовническая, д. 33, стр. 1, 115035 г. Москва, Россия.
ORCID ID: https://orcid.org/0000-0003-2993-2912
E-mail: nosova-da@rguk.ru

Рубрика

Теория и история культуры

Год

2022

Номер журнала

Т. 64

Страницы

С. 121–133

Дата поступления статьи

09.02.2022

Дата одобрения рецензентами

23.03.2022

Дата публикации

28.06.2022

Индекс DOI:

https://doi.org/10.37816/2073-9567-2022-64-121-133

Индекс УДК

008

Индекс ББК

71+60.84

Аннотация

Глобализация бизнеса, продвижение экономических интересов на рынки других стран, процессы объединения и создание общего экономического пространства требуют знания национальных обычаев и национальной культуры. Культура — это прежде всего предсказуемость. Способность понимать и использовать особенности национальных культур, межличностных коммуникаций и деловой этики в глобальном бизнесе — важная задача кросс-культурного менеджмента. Успех международных компаний в предоставлении высококачественных продуктов и услуг зависит, с одной стороны, от растущей динамики экономической среды, а с другой — от принятия мировых стандартов и процедур качества. Поскольку рынок становится все более глобальным, продукты и услуги, предлагаемые международными компаниями по всему миру, сталкиваются с проблемами мультикультурной среды, причем не только на уровне отношений с клиентами, но и глубоко внутри компаний, на уровне сотрудников. В статье дана характеристика кросс-культурного менеджмента, выявлены барьеры, возникающие на пути его реализации, рассмотрены наиболее эффективные решения в области кросс-культурного управления персоналом. Кросс-культурный менеджмент — это прежде всего создание и применение технологий управления культурным разнообразием в условиях глобализации, успешно действующих в различных культурах для предотвращения межкультурных конфликтов. В качестве решений предложены развитие межкультурных компетенций, обучение глобальных менеджеров ключевым аспектам межкультурного взаимодействия, внедрение и активное использование передовых цифровых технологий, а также построение системы управления знаниями с развертыванием общедоступных баз данных и расширением своих аналитических возможностей на национальном, региональном и международном уровнях. Управление знаниями обеспечивает необходимую технологическую поддержку кросс-культурного управления для улучшения обмена знаниями, их эффективного использования в деятельности многонациональных компаний и международных совместных предприятий.

Ключевые слова

кросс-культура, управление знаниями, межкультурное взаимодействие, мультикультурная среда, сообщество практиков, межкультурная коммуникация, кросс-культурный менеджмент, деловая этика.

Список литературы

1 Астафьева О. Н., Никонорова Е. В., Шлыкова О. В. Культура в цифровой цивилизации: новый этап осмысления стратегии будущего для устойчивого развития // Обсерватория культуры. 2018. Т. 15, № 5. С. 516–531.

2 Дорохова Е. Ю., Ружина Л. В. Цифровизация и формирование цифровой культуры: социальные и образовательные аспекты // Вестник ЧГПУ. 2017. № 8. С. 19–24.

3 Международные тенденции в сфере управления персоналом — 2020 // Deloitte.com. URL: https://www.deloitte.com/kz/ru/pages/human-capital/articles/human-capital-trends_msm_moved.html/ (дата обращения: 12.02.2022).

4 Что происходит на рынке корпоративного образования в России // Теории и практики. URL: https://theoryandpractice.ru/posts/17752-issledovanie-chto-proiskhodit-na-rynke-korporativnogo-obrazovaniya-v-rossii (дата обращения: 11.02.2022). 

5 Раскрытие человеческого потенциала. Проактивная практика для индивидуальной эластичности // Deloitte.com URL: https://www2.deloitte.com/us/en/insights/ topics/talent/unlocking-human-potential-individual-elasticity.html (дата обращения: 20.02.2022).

6 Финк Г., Нейер A., Келлинг M. Понимание межкультурного управленческого взаимодействия // Международные исследования в области менеджмента и организации. 2006. № 36 (4). С. 38–60.

7 Euwema M. C., Wendt H., Emmerik H. Leadership styles and group organizational citizenship behavior across cultures // Journal of Organizational Behavior. 2007. 28 (8). P. 1035–1057. 

8 Gunkel D. J., Byson J. J., Torrance S. Behind the Mask: Machine Morality // The Machine Question: AI, Ethics and Moral Responsibility / ed. by K. Miller, M. J. Wolf, F. Grodzinsky. Birmingham: AISB/IACAP World Congress, 2012. P. 34–38.

9 Leonov V. A., Kashtanova E. V., Lobacheva A. S. Ethical aspects of the use of artificial intelligence in the social sphere and management environment // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. 2021. № 118. P. 989–998. DOI: 10.15405/epsbs.2021.04.02.118

10 Nguyen N. T. B., Umemoto K., Medeni T. D. Towards a Theoretical Model of Cross-Cultural Knowledge Management // The International Journal of Knowledge, Culture and Change Management. 2017. Vol. 7, № 9. Р. 33–40.

11 Suen H. Y., Hung K. E., Lin C. L. Intelligent video interview agent used to predict communication skill and perceived personality traits // Human-Centric Computing and Information Sciences. 2020. № 10. Р. 3. DOI: 10.1186/s13673-020-0208-3

12 The Future of Jobs Report 2020 // Weforum.org. URL: https://www.weforum.org/reports/the-future-of-jobs-report-2020 (дата обращения: 15.02.2022).

13 Walsham J. G. Knowledge Management Systems: Representation and Communication in Context, Systems, Signs & Actions // An International Journal on Communication, Information Technology and Work. 2005. Vol. 1. № 1. Р. 6–18.

14 Win with empathy — 2021 Global Talent Trends Study // Mercer.com. URL: https://www.mercer.com/our-thinking/career/global-talent-hr-trends.html (дата обращения: 21.02.2022).

PDF-файл

Скачать