Название статьи |
ЛАТЕНТНЫЕ ФУНКЦИИ СКАЗКИ В ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ |
Автор/ы |
Серова В.А. |
Сведения об авторе/авторах |
Виктория Александровна Серова — выпускник-аспирант, Крымский Университет Культуры Искусств и Туризма, ул. Киевская, д. 39, 295017, г. Симферополь, Россия. |
Рубрика |
Теория и история культуры |
Год |
2024 |
Номер журнала |
Т. 72 |
Страницы |
С. 126–137 |
Дата поступления статьи |
07.03.2023 |
Дата одобрения рецензентами |
17.07.2023 |
Дата публикации |
25.06.2024 |
Индекс DOI: |
https://doi.org/10.37816/2073-9567-2024-72-126-137 |
Индекс УДК |
299.572(470) |
Индекс ББК |
86.39 |
Аннотация |
Статья посвящена русской народной сказке, представляющей собой сконцентрированный многовековой опыт предшествующих поколений. Емко насыщенная символикой русская народная сказка, выполняет обширный перечень функций, некоторые из которых заметны не сразу. Автор уделяет внимание не только наличествующим функциям сказки в культуре, но и анализирует функции сказочных символов в визуальной культуре, делая акцент на скрытых функциях сказочной символики. Анализируя визуальные сообщения, автором обнаружено три латентные функции, использующиеся в рамках визуальной культуры. Выявляются причины рецепции сказочной символики, которая в корневой основе своей содержит архетипы, которые постоянно и неосознанно влияют на сознание практически любого современного человека. В качестве примера были выбраны современные рекламные видео ролики, печатная реклама, а также визуальные внешнеполитические и внутриполитические события, которые так или иначе, скрыто, а иногда и агрессивно содержат и используют сказочную символику. Автором дается вывод, в котором раскрываются причины возникновения латентных функций сказочной символики в визуальной культуре. |
Ключевые слова |
архетип, символ, русская народная сказка, визуальная культура, визуальное сообщение, функция. |
Список литературы |
Список литературы 1 Есенова А.И., Артыков М. Сказка терапия как метод психологической помощи в коррекции поведения детей // Всемирный ученый. 2024. Т. 3. № 15. С. 53–57. Источники |
PDF-файл |