Название статьи

О МЕСТЕ ЧТЕНИЯ В ДОСУГЕ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА)

Автор/ы

А. Б. Храмцов

Сведения об авторе/авторах

Александр Борисович Храмцов — кандидат исторических наук, доцент, Тюменский индустриальный университет, ул. Луначарского, д. 2, 625001 г. Тюмень, Россия. E-mail: khramtsov_ab@bk.ru

Рубрика

Теория и история культуры

Год

2020

Номер журнала

Т. 55

Страницы

С. 73–79

Дата поступления статьи

21.01.2019

Дата публикации

28.03.2020

Индекс DOI:

10.37816/2073-9567-2020-55-73-79

Индекс УДК

008+316.728

Индекс ББК

74.48

Аннотация

В работе рассмотрен вопрос о месте чтения в студенческой среде. Для установления отношения молодежи к чтению проведен социологический опрос среди студентов тюменских вузов. Опрос респондентов показал, как часто они читают, их предпочтения в выборе способа чтения, приоритетные жанры чтения и другие вопросы. Большинство опрошенных стараются читать каждый день или хотя бы пару раз в неделю, они больше предпочитают традиционные бумажные экземпляры книг, любят читать детективы, фантастику и романы. Половина респондентов фиксирует факт снижения значимости книг и чтения в обществе. По их мнению, любовь к чтению нужно прививать с детства. Для популяризации чтения среди молодежи в качестве основного способа следует использовать интернет-ресурсы, а также аудиокниги, которые можно скачивать или слушать онлайн с сайта библиотеки. Предлагается создать повсеместно на базе научных библиотек онлайн-ресурсы свободного и бесплатного доступа с удобными сервисами. Для мобильных устройств приложением онлайн-библиотек может стать «блокнот для чтения» с удобными сервисами, который бы открывал любые текстовые файлы, имел простое меню, возможность добавления закладок, цветоделение слов и фраз.

Ключевые слова

чтение, досуг, студенческая среда, молодежь, интернет-ресурсы, электронные книги, онлайн-библиотека.

Список литературы

1 Байтемирова М. Д. Роль библиотеки в популяризации чтения в молодежной среде // Культурно-образовательная деятельность библиотек и музеев в региональных измерениях: мат. междунар. науч.-практич. конф. Смоленск: Изд-во СГИИ, 2015. С. 195–198. 

2 Билль И. А. Современная модель организации работы с одаренными детьми по популяризации чтения // На путях к новой школе. 2015. № 3. С. 37–39.

3 Захарова М. В., Кияшко В. А. Роль социальных интернет-коммуникаций в продвижении и популяризации литературного творчества и чтения // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 12-3 (119). С. 79–82.

4 Панютина И. В. Сайты общедоступных библиотек как инструмент продвижения книги и чтения // Культурно-образовательная деятельность библиотек и музеев в региональных измерениях: материалы международной научно-практической конференции. Смоленск: Изд-во СГИИ, 2015. С. 295–298.

5 Печонова Н. В. Электронная книга как популяризатор чтения // Вестник АГУ. 2015. № 3 (163). С. 327–333.

PDF-файл

Скачать

Иллюстрации