Название статьи |
О МЕСТЕ ЧТЕНИЯ В ДОСУГЕ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА) |
Автор/ы |
А. Б. Храмцов |
Сведения об авторе/авторах |
Александр Борисович Храмцов — кандидат исторических наук, доцент, Тюменский индустриальный университет, ул. Луначарского, д. 2, 625001 г. Тюмень, Россия. E-mail: khramtsov_ab@bk.ru |
Рубрика |
Теория и история культуры |
Год |
2020 |
Номер журнала |
Т. 55 |
Страницы |
С. 73–79 |
Дата поступления статьи |
21.01.2019 |
Дата публикации |
28.03.2020 |
Индекс DOI: |
10.37816/2073-9567-2020-55-73-79 |
Индекс УДК |
008+316.728 |
Индекс ББК |
74.48 |
Аннотация |
В работе рассмотрен вопрос о месте чтения в студенческой среде. Для установления отношения молодежи к чтению проведен социологический опрос среди студентов тюменских вузов. Опрос респондентов показал, как часто они читают, их предпочтения в выборе способа чтения, приоритетные жанры чтения и другие вопросы. Большинство опрошенных стараются читать каждый день или хотя бы пару раз в неделю, они больше предпочитают традиционные бумажные экземпляры книг, любят читать детективы, фантастику и романы. Половина респондентов фиксирует факт снижения значимости книг и чтения в обществе. По их мнению, любовь к чтению нужно прививать с детства. Для популяризации чтения среди молодежи в качестве основного способа следует использовать интернет-ресурсы, а также аудиокниги, которые можно скачивать или слушать онлайн с сайта библиотеки. Предлагается создать повсеместно на базе научных библиотек онлайн-ресурсы свободного и бесплатного доступа с удобными сервисами. Для мобильных устройств приложением онлайн-библиотек может стать «блокнот для чтения» с удобными сервисами, который бы открывал любые текстовые файлы, имел простое меню, возможность добавления закладок, цветоделение слов и фраз. |
Ключевые слова |
чтение, досуг, студенческая среда, молодежь, интернет-ресурсы, электронные книги, онлайн-библиотека. |
Список литературы |
1 Байтемирова М. Д. Роль библиотеки в популяризации чтения в молодежной среде // Культурно-образовательная деятельность библиотек и музеев в региональных измерениях: мат. междунар. науч.-практич. конф. Смоленск: Изд-во СГИИ, 2015. С. 195–198. 2 Билль И. А. Современная модель организации работы с одаренными детьми по популяризации чтения // На путях к новой школе. 2015. № 3. С. 37–39. 3 Захарова М. В., Кияшко В. А. Роль социальных интернет-коммуникаций в продвижении и популяризации литературного творчества и чтения // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 12-3 (119). С. 79–82. 4 Панютина И. В. Сайты общедоступных библиотек как инструмент продвижения книги и чтения // Культурно-образовательная деятельность библиотек и музеев в региональных измерениях: материалы международной научно-практической конференции. Смоленск: Изд-во СГИИ, 2015. С. 295–298. 5 Печонова Н. В. Электронная книга как популяризатор чтения // Вестник АГУ. 2015. № 3 (163). С. 327–333. |
PDF-файл |
|
Иллюстрации |
|