Название статьи

РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СТИЛЕЙ ПОД ВЛИЯНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

Автор/ы

А. Н. Новиков

А. В. Фирсов

Л. Б. Каршакова

Сведения об авторе/авторах

Александр Николаевич Новиков — доктор технических наук, профессор, Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), ул. Садовническая, д. 33, 117997 г. Москва, Россия. ORCID ID: https://orcid.org/0000-0003-1435-4937. E-mail: a_n_novikov@mail.ru

Андрей Валентинович Фирсов — доктор технических наук, профессор, Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), ул. Садовническая, д. 33, 117997 г. Москва, Россия. ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-9632-926X. E-mail: firsov_a_v@mail.ru

Лидия Борисовна Каршакова — кандидат технических наук, доцент, Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), ул. Садовническая, д. 33, 117997 г. Москва, Россия. ORCID ID: https://orcid.org/0000-0003-2158-2508. E-mail: lkarshak@mail.ru

Рубрика

Искусствоведение

Год

2021

Номер журнала

Т. 60

Страницы

С. 282–297

Дата поступления статьи

17.03.2020

Дата публикации

28.06.2021

Индекс DOI:

https://doi.org/10.37816/2073-9567-2021-60-282-297

Индекс УДК

7.03

Индекс ББК

85.7

Аннотация

В работе проведено изучение истории развития цифровых технологий в свете роста возможностей компьютерной графики. Рассматривается влияние компьютерных технологий на графику в ретроспективном аспекте на временном промежутке от середины прошлого века до наших дней: от рисования на экране осциллографа через использование световых перьев до создания полноценных интерфейсов; от использования первых электронно-вычислительных машин до технологии генерации трехмерных изображений в режиме реального времени. Затрагиваются такие виды представления изображений, как векторная, растровая, фрактальная и трехмерная графика. Освещаются различия между ними, а также способы, методы и области применения. Выявлено влияние прогресса в области технических средств на традиционные формы искусства и появление абсолютно новых форм, таких, как пиксель арт, лоу поли арт и пр. Рассказано о генеративном искусстве, трехмерной скульптуре, нет-графике, видеоарте и прочих направлениях.

Ключевые слова

история компьютерной графики, векторная графика, растровая графика, фрактальная графика, трехмерная графика, лоу-поли арт, пиксель арт, фотоманипуляция, сканиотипия, цифровая живопись, цифровая скульптура, нет-арт.

Список литературы

1 Ананченкова К. В., Каршакова Л. Б. Влияние информационных технологий на материалы для одежды // Инновационное развитие легкой и текстильной промышленности: сб. мат. Всерос. научн. студенч. конф. М.: Изд-во МГУДТ, 2017. С. 7–10.

2 Борзунов Г. И., Бесчастнов Н. П., Стор И. Н. Индексация изображения по цветовым сочетаниям // Дизайн и технологии. 2017. № 62 (104). С. 34–40.

3 Борзунов Г. И., Фирсов А. В., Новиков А. Н. Индексация цветовых сочетаний узоров русского декоративно-прикладного искусства // Вестник славянских культур. 2018. Т. 50. С. 284–297.

4 Духно А. Б. Фрактал как язык искусства. Взаимовлияние научного и художественного опыта // Художественная культура. 2018. № 3 (25). С. 38–61.

5 Каршакова Л. Б., Фирсов А. В., Хомик Д. А. «Виртуальная реконструкция усадьбы Пехра-Яковлевское» // Дизайн и технологии. 2017. № 60 (102). С. 18–24. 

6 Каршакова Л. Б., Яковлева Н. Б., Бесчастнов П. Н. Компьютерное формообразование в дизайне. М.: ИНФРА-М, 2015. 240 с.

7 Мандельброт Б. Фракталы и искусство во имя науки // Фракталы как искусство. Сб. ст. / пер. с англ., фр. Е. В. Николаевой. СПб.: Страта, 2015. С. 36–47. 

8 Михалина А. Д., Логвинова Т. С., Польшакова Н. В. Технологии компьютерной графики и их практическая реализация // Молодой ученый. 2017. № 2. С. 58–61.

9 Николаева Е. А. Сквозь пиксели к образам и обратно: пиксель-арт по разные стороны экрана // Наука телевидения. 2010. С. 175–198.

10 Пол К. Цифровое искусство. М.: Ад Маргинем, 2020. 272 с.

11 Саков В. М., Бесчастнов П. Н., Каршакова Л. Б. и др. Разработка роликов о процессе создания изделий легкой промышленности с использованием стоп-моушен анимации // Современные задачи инженерных наук: сб. научн. тр. Междунар. научн.-технич. симпозиума. М.: Изд-во РГУ им. А. Н. Косыгина, 2017. № 1. С. 229–234.

12 Селезнев А. Е. Компьютерная графика в создании художественного образа в сов-ременных произведений искусства // Вестник ВятГУ. 2011. № 2-2. С. 204–207. 

13 Яковлева Н. Б., Каршакова Л. Б., Фирсов А. В. Использование растрового графического редактора для разработки коллекции одежды и аксессуаров // Дизайн, технологии и инновации в текстильной и легкой промышленности (ИННОВАЦИИ-2015): сб. мат. междунар. научн.-технич. конф. М.: Изд-во МГУДТ, 2015. С. 142–145.

14 Bohnacker H. Generative Design: Visualize, Program, and Create with Processing. Princeton: Princeton Architectural Press, 2012. 472 p. 

PDF-файл

Скачать