Название статьи |
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Автор/ы |
А. А. Андреев |
Сведения об авторе/авторах |
Артем Андреевич Андреев — старший преподаватель, Сибирский институт управления, Филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, ул. Нижегородская, д. 6, 630102 г. Новосибирск, Россия. E-mail: artsun8@yandex.ru |
Рубрика |
Теория и история культуры |
Год |
2023 |
Номер журнала |
Т. 70 |
Страницы |
С. 9–17 |
Дата поступления статьи |
05.02.2019 |
Дата одобрения рецензентами |
31.07.2022 |
Дата публикации |
25.12.2023 |
Индекс DOI: |
https://doi.org/10.37816/2073-9567-2023-70-9-17 |
Индекс УДК |
130.2+930.85 |
Индекс ББК |
87+74 |
Аннотация |
Исследование культурно-исторических образовательных моделей, сложившихся в мировой культуре в различных временных периодах, актуально для понимания проблем и перспектив современного российского образования. К таким моделям относятся традиционные и научные. Данные образовательные модели развивались под действием основных культурных сфер (науки, религии, искусства, политики), социально-исторических особенностей и национального характера тех государств, в которых они возникли. Поэтому каждая модель уникальна в культурном смысле и специфична в методологическом плане. Значительную роль в образовании играют культура и цивилизация. В ситуации нарастающих культурно-цивилизационных противоречий каждая образовательная модель проявляет устойчивость и легко адаптируется к новым социокультурным условиям. Современная российская образовательная система находится в процессе становления и благодаря своему историческому и духовному опыту сохранила способность формировать эффективные образовательные методики и способы решения возникающих проблем. Сегодня по причине необходимости модернизации образования часто пересматриваются его мировоззренческие и концептуальные основания. Также предпринимаются попытки копирования западной системы образования, что порождает дополнительные проблемы социокультурного и методологического характера. В данной ситуации оказывается важным культурологический анализ культурно-исторических моделей образования, позволяющий в наиболее полном и общем виде осуществить ценностно-мировоззренческую оценку происходящих изменений в современном российском образовании. |
Ключевые слова |
образование, философия образования, российское образование, проблемы образования, культура. |
Список литературы |
Исследования |
PDF-файл |