Записей не найдено.



Том 69, 2023

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ЖУРНАЛА

Теория и история культуры

ТЕРЕБИХИН Н. М.

«Божьи дороги» Русского севера: сакральная гидрография и гидрософия Северного Пятиречия.

ГУБАНОВ Н. Н.

Лекция как средство трансляции культурного капитала и воспроизводства интеллектуальной элиты.

ЖУРКОВА Д. А.

Жанровые закономерности саундтрека ретро-сериалов об артистах советской эстрады.

ЕРМИЛОВА Д. Ю. 

Искусство плаката — зеркало времени или отражение стереотипов? Женские образы на советских плакатах времен Великой Отечественной войны.

СИНЧУК С. Д.

Образ «дерево-корова» в славянской народной культуре.

КОЗЛОВ М. Н. ШЕНДРИКОВА С. П.

Последний бой Добрыни Никитича.

ФУРАЖЕВА Н. С.

Европейская идея дворянских закрытых учебных заведений и ее адаптация в культурном пространстве России второй половины XVIII — первой половины XIX в.

БЕЛОВ А. В.

Крепостной театр «слободского дворца» Демидовых в Немецкой слободе: организация, творческий потенциал и угасание традиции дворянских домашних театров Москвы на рубеже XVIII-XIX вв. 

ПЛОТНИКОВА А. А.

Архаизмы и инновации в традиции сербско-болгарского пограничья: Неготинский край.

ГАНИНА Л. Г.
МАДЛЕВСКАЯ Е. Л.
ОСТРОВСКИЙ А. Б.

«Библейские образы в традиционной культуре православных народов России»: выставка Российского этнографического музея к 520-летию Геннадиевской Библии (январь — март 2021)

Филологические науки

БАЛАШОВА Е. А.

«Крушение» В. Набокова: внутри контекста.

ШАФРАНСКАЯ Э. Ф.
КЕШФИДИНОВ Ш. Р.

Арарат — главный паттерн армянского текста в русской поэзии.

САВЧЕНКО Т. К.

Поэтическая интонация в творчестве С. А. Есенина (на примере цикла «Персидские мотивы» и поэмы «Мой путь».

АНДРЕЕВА В. Г.

Как «сделать так, чтоб письма из Тульской губернии были для нас, русских, интереснее писем из Лондона или Нью-Йорка»? О переписке и творческом взаимодействии Л. Н. Толстого и И. С. Аксакова.

БОГДАНОВА О. А.

Литературная усадьба в ХХ веке

МИХАЛЕНКО Н. В.

Топос творчества в произведениях К. Г. Паустовского.

БОГДАНОВА О. А.

Невидимые звенья «усадебного сверхтекста».

ДМИТРИЕВА Е. Е.

«Заповедник» С. Довлатова и заповедник А. С. Пушкина: об особенностях функционирования усадебного текста и усадебного мифа.

СКОРОХОДОВ М. В.

Сад Эдемский — усадебный — дачный в русской литературной традиции.

ВЕЛИГОРСКИЙ Г. А.

«В саду, где пологом над ним — зеленых дум зеленый дым»: аллюзии из поэтов-метафизиков в англо-русском «усадебном тексте» XIX–XX вв. (М. Гэтти, Дж. Х. Юинг, К. Грэм, Ф. Х. Бернетт и др.)

ГУМЕНЮК В. И.

Пьеса Леси Украинки «Одержимая» и ее литературоведческие интерпритации.

ЕФИМОВА В. С.

О некоторых процессах при формировании лексического фонда первого литературного языка славян: несколькословные номинации, фразеологические кальки, фразеологизмы.

ТУФАНОВА О. А.

Поэзия факта в «Сказании и повести …как избавил Бог от злаго и лютаго от еретика от Гришки Отрепьева» из рукописного повествовательного сборника собрания Т. Ф. Большакова.

ПРОЗОРОВА Н. А.

Ольга Берггольц в литературном поле: путь к легитимации статуса.

АКИМОВА А. С.

«Старался тот же Алексей…»: историческая концепция первой книги романа А. Н. Толстого «Петр Первый» в оценке советской критики.

Искусствоведение

ЗЕЙНАЛОВ Х. А.

Памятники Великой Отечественной войны в Азербайджане: проблемы сохранения и художественно-эстетической интерпретации.

ОВЧИННИКОВ П. Л.
ЗАЙЦЕВА М. Л.

Основные тенденции развития московской джазовой школы (1950–1960-е гг.)

ПОЖИДАЕВА Г. А.

Самобытность музыкального творчества композитора Владимира Пожидаева (1946–2009)

МИХАЙЛОВА С. И.

К вопросу о творческой биографии художника второй половины XIX в. Антона Захаровича Ледакова.

СИТНИКОВА Е. В.
ХРАМЦОВ А. Б.

Традиции классицизма в деревянной архитектуре исторических городов (на примере г. Тюмени)

Ситникова
Михайлова
Пожидаева
Овчинников
Зейналов
Акимова
Прозорова
Туфанова
Ефимова
Гуменюк
Велигорский
Скороходов
Дмитриева
Богданова
Михаленко
Богданова
Андреева
Савченко
Шафранская
Балашова
Ганина
Плотникова
Белов
Фуражева
Козлов
Синчук
Ермилова
Журкова
Губанов
Теребихин