Название статьи

TIKTOK — ПЛАТФОРМА ДЛЯ ОБЩЕНИЯ МОЛОДЕЖИ ИЛИ НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ?

Автор/ы

О. В. Кащеев

Д. Э. Ермоленко

Сведения об авторе/авторах

Олег Вячеславович Кащеев — кандидат психологических наук, доцент кафедры социологии и рекламных коммуникаций, Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина, ул. Садовническая, д. 33, стр. 1, 115035 г. Москва, Россия. ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-6024-1488 E-mail: kasheev-ov@rguk.ru

Диана Эльмановна Ермоленко — студент первого курса магистратуры, Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина, ул. Садовническая, д. 33, стр. 1, 115035 г. Москва, Россия. ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-0383-7178 E-mail: deanaermolenko@yandex.ru

Рубрика

Теория и история культуры

Год

2022

Номер журнала

Т. 63

Страницы

С. 143–151

Дата поступления статьи

15.04.2021

Дата одобрения рецензентами

18.10.2021

Дата публикации

28.03.2022

Индекс DOI:

https://doi.org/10.37816/2073-9567-2022-63-143-151

Индекс УДК

008 + 316.77

Индекс ББК

71 + 65.47

Аннотация

Социальная сеть TikTok отражает современную культуру общества и начинает оказывать на нее все большее влияние. Контент TikTok, как и других популярных социальных сетей, становится все более политизированным. Важной особенностью платформы является ее постоянное развитие с целью удовлетворения потребностей пользователей. Целевой аудитории TikTok присущи некоторые архетипы К. Юнга, применение которых при разработке рекламных кампаний позволит увеличить точность воздействия на аудиторию. Использование различных маркетинговых приемов позволяет сделать аудиторию более лояльной к бренду, привлечь внимание к рекламному контенту и увеличить количество просмотров. Несмотря на простоту использования и разнообразие контента, отражающего культурную многогранность окружающего нас мира, сегодняшняя структура платформы не позволяет брендам в полной мере реализовывать рекламные кампании. Реализация представленных практических рекомендаций по совершенствованию как самой платформы, так и форм и приемов работы на ней позволит TikTok в ближайшем обозримом будущем претендовать не только на роль ведущей коммуникационной площадки, но и выступать в качестве инструмента продвижения товаров и услуг.

Ключевые слова

TikTok, социальная сеть, реклама, целевая аудитория, культура, общество, бренд, архетипы, контент, маркетинговые приемы, манипуляция, мобилизующая функция, политика.

Список литературы

1 Аудитория Tiktok в России: 64% обладают средним и выше среднего доходом // Quokka.media. URL: https://quokka.media/novosti/industriya/auditoriya-tiktok-v-rossii/ (дата обращения: 26.02.2021).

2 Доля детей в странах мира // Zen.yandex.ru. URL: https://zen.yandex.ru/media/geo_number_one/dolia-detei-v-stranah-mira-5fba1264ccd7953aaa059131 (дата обращения: 02.03.2021).

3 Кащеев О. В., Головко В. Я. Роль креолизованного текста в продвижении бренда индустрии моды в Instagram // Дизайн и технологии. 2018. № 68 (110). С. 129–137.

4 Конецкая В. П. Социология коммуникаций. М.: Международный ун-т бизнеса и управления, 1997. 304 с.

5 Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь: Создание бренда с помощью архетипов. СПб.: Питер, 2005. 336 с.

6 Применение теории архетипов для анализа рекламы парфюмерии // Publishing-vak.ru. URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-culture-2017-2/40-konykhova.pdf (дата обращения: 08.03.2021).

7 Сколько пользователей зарегистрировано в наделавшем шума Тик токе // Tiktok-wiki.ru. URL: https://tiktok-wiki.ru/interesnoe/skolko-polzovatelej-v-tik-toke/ (дата обращения: 16.02.2021).

8 Труевцев К. М. «Арабская весна». Социальные сети: особый случай Сирии // Азия и Африка сегодня. 2019. № 12. С. 1.

9 TikTok вошел в топ-100 дорогих брендов. Разбираемся, как развивалась соцсеть // Style.rbc.ru. URL: https://style.rbc.ru/impressions/5efe7f649a79476739b49b59 (дата обращения: 12.02.2021).

PDF-файл

Скачать