← Назад

Название статьи: РЕКЛАМНАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК АУТОПОЙЕТИЧЕСКАЯ СИМВОЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Автор(ы): Черепахин М. А.
Рубрика: ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Год: 2014
Номер журнала: 31
Страницы: 75-82
Индекс УДК: 101.1+316.6
Индекс ББК: 60.56+76.006.5
Аннотация: Рекламная коммуникация представляет собой важнейший элемент коммуникативной реальности. Как это свойственно коммуникации в целом, она выстраивается с помощью знаково-символических форм, в которых фиксируются её смыслы. Представляется важным вопрос о том, каким образом происходит возникновение символических форм и поддержание их существования. Рекламная коммуникация, как и коммуникация в принципе, обладает диалектическим свойством совмещать в себе признаки открытой и закрытой систем. Она воссоздаёт свои структуры по принципу аутопойезиса, т. е. будучи закрытой системой, сама себя воспроизводит как система. Эта сторона рекламной коммуникации мало изучена. В связи с этим представляется нужным исследование данного аспекта рекламной коммуникации. Немаловажную роль также играет энкратический язык рекламы, с помощью которого последняя транслирует свои дискурсы. Данный язык транслирует императивные дискурсы рекламы, в результате чего рекламная коммуникация получает возможность тотального проникновения в сознание рецииента.
Ключевые слова: рекламная коммуникация, аутопойезис, символ, энкратический язык, рекламный дискурс
Cписок литературы: 1 Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: пер. с фр. / сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. М.: Прогресс, 1989. 616 с. 2 Барт Р. Империя знаков. М.: Праксис, 2004. 144 с. 3 Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации — интегрированный подход. СПб.: Питер, 2001. 570 с. 4 Бове К. Л., Аренс У. Ф. Современная реклама. Тольятти: Изд. дом «Довгань», 1995. 704 с. 5 Бодрийар Ж. К критике политической экономии знака. М.: Академический проект, 2007. 336 с. 6 Бодрийар Ж. Общество потребления: его мифы и структуры. М.: Культурная революция, Республика, 2006. 269 с. 7 Дебор Г. Общество спектакля. М.: Логос-Радек, 2000. 184 с. 8 Дейян А. Реклама. М.: Прогресс-Универс, 1993. 176 с. 9 Лотман Ю. М. Семиосфера. Внутри мыслящих миров. СПб.: Искусство-СПБ, 2000. 704 с. 10 Луман Н. Что такое коммуникация? // Социологический журнал. 1995. № 3. С. 114–125. 11 Морозова И. М. Слагая слоганы. М.: РИП-холдинг, 2007. 172 с. 12 Пирогова Ю. К., Паршин П. Б., Баранов А. Н. и др. Рекламный текст: семиотика и лингвистика / отв. ред. Ю. К. Пирогова, П. Б. Паршин. М.: Изд. дом Гребенникова, 2000. 270 с. 13 Эко У. Отсутствующая структура. Эпистемология структурных моделей. М.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. 432 с. 14 Якобсон Р. Язык и бессознательное. М.: Гнозис, 1996. 248 с. 15 Maturana H., Varela F. Autopoiesis: the organization of the living. Boston: Reidel, 1973. 141 p. 16 McLuhan M. The Mechanical Bride: Folklore of Industrial Man. N.Y.: The Vanguard Press, 1951. 160 p.
PDF файл:   Скачать