Название статьи: |
КОМБИНИРОВАНИЕ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ КАК ДИСКУРСИВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА РЕКЛАМЫ |
Автор(ы): |
Амири Л. П. |
Рубрика: |
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ И ЯЗЫКОЗНАНИЕ |
Год: |
2014 |
Номер журнала: |
31 |
Страницы: |
108-117 |
Индекс УДК: |
81’42:659.1 |
Индекс ББК: |
81 |
Аннотация: |
Мотив, которым руководствуются рекламисты при создании любой рекламы, всегда - расширение внутреннего содержания текста через передачу большего по объёму смысла на минимальном текстовом отрезке. Совмещение приёмов языковой игры позволяет максимально воплотить поставленную задачу через реализацию потенциала языка как системы. Цель статьи - продемонстрировать комбинаторный характер языковой игры как уникального игрового приёма в рамках рекламного текста. В качестве предмета статьи выступает многослойность языковой игры на базе игрового рекламного текста. Многослойность игрового рекламного текста может быть достигнута за счёт вариативного сочетания таких разновидностей языковых игр, как фонетическая игра, морфологическая игра, графическая игра, словообразовательная игра, лексическая игра, прецедентная игра. Выделены модели возможной сочетаемости языковой игры. Именно благодаря сочетаемости разноуровневых игровых приёмов языковая игра обладает богатым потенциалом подачи смысла рекламного текста сразу на нескольких уровнях. |
Ключевые слова: |
языковая игра, игровые приёмы, рекламный текст, лингвокреативная деятельность |
Cписок литературы: |
1 Амири Л. П. Графическая окказиональность как стилеобразующее средство в текстах рекламного дискурса (на материале XX–XXI вв.) // Известия Пензенского гос. пед. ун-та имени В. Г. Белинского (гуманитарные науки). 2012. № 27. С. 176–182. 2 Амири Л. П. Словообразовательная игра: к вопросу о количественном соотношении окказиональных существительных, прилагательных и глаголов в текстах рекламного дискурса // Вестник Московского гос. гуманит. ун-та им. М. А. Шолохова. Филологические науки. 2011. № 3. С. 44–54. 3 Амири Л. П. Текстовые деликты, или «шоковые» способы воздействия на потребителя в креолизованных рекламных текстах // Медиаскоп. 2013. Выпуск № 2. URL: http://www.mediascope.ru/node/1304 (дата обращения: 12.09.2013). 4 Амири Л. П. Языковая игра в российской и американской рекламе: автореф. дис. … канд. филол. наук. Ростов н/Дону: Южный федеральный ун-т, 2007. 26 с. 5 Выготский Л. С. Мысль и слово // Выготский Л. С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. М.: Лабиринт, 1999. 352 с. Гл. 7. 6 Галичкина Е. Н. Людический потенциал компьютерного сленга как лингвокультурного феномена // Вестник МГОУ. Серия «Лингвистика». М.: Изд-во МГОУ, 2007. № 2. С. 108–114. 7 Гридина Т. А. Языковая игра в художественном тексте. 2-е изд., испр. и доп. Екате- ринбург: ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т», 2012. 214 с. 8 Ильясова С. В., Амири Л. П. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. М.: Флинта, 2009. 296 с. 9 Колосова Т. Ю. Лингвистический статус шутливой лексики английского языка: автореф. дис. … канд. филол. наук. Нижний Новгород: Нижегородский гос. лингвист. ун-т им. Н. А. Добролюбова, 2007. 20 с. 10 Сопова Т. Г. Языковая игра в контексте демократизации художественной речи в последние десятилетия ХХ века: автореф. дис. … канд. филол. наук. СПб.: Ин-т лингвист. исследований РАН, 2007. 22 с. 11 Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М.: Наука, 1990. С. 180–186. |
PDF файл: |
Скачать |