Название статьи: |
ФИЛЬМ ТАРКОВСКОГО «АНДРЕЙ РУБЛЁВ» И АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ ПАРАДОКСАЛЬНОСТЬ ЕГО ФИНАЛА |
Автор(ы): |
Михеева Ю. В. |
Рубрика: |
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА |
Год: |
2014 |
Номер журнала: |
31 |
Страницы: |
150-158 |
Индекс УДК: |
7.01 |
Индекс ББК: |
85.37 |
Аннотация: |
Фильм российского режиссёра Андрея Тарковского «Андрей Рублёв» (1966) не только является выдающимся произведением киноискусства, но и открывает новый этап в истории воплощения на российском экране религиозной тематики. В течение нескольких предшествующих этому фильму десятилетий тема религии подвергалась цензуре государственных органов. Появление в кинокартинах религиозных мотивов допускалось только в отрицательном оценочном контексте, а чаще всего они безжалостно вырезались из кинопроизведения. Однако в 1960-х гг. отношение к религиозной теме (прежде всего, православному христианству) в кино стало смягчаться под влиянием изменений, произошедших в обществе после «оттепели». Художественный язык картины Тарковского «Андрей Рублёв» отразил эти изменения в общественном сознании, несмотря на то что фильм также подвергся многочисленным цензурным замечаниям и правкам чиновников Госкино. Новаторство художественного языка режиссёра особенно проявилось в финале картины, аудиовизуальная парадоксальность которого приводит к пониманию общей философской концепции произведения. |
Ключевые слова: |
кинематограф Тарковского, аудиовизуальное решение кинофильма, религия в кинематографе, христианские мотивы в кинофильме |
Cписок литературы: |
1 Тарковская М. Осколки зеркала. М.: Вагриус, 2006. 416 с. 2 Тарковский А. Уроки режиссуры. М.: ВИППК, 1993. 92 с. 3 Флоренский П. Иконостас. СПб.: Азбука-классика, 2010. 224 с. 4 Христианский кинословарь. 1909–1999 / авт.-сост. В. Семерчук; ред. В. Антропов, Е. Барыкин; руководители проекта В. Малышев, В. Дмитриев. М.: Госфильмофонд России, 2000. 279 с., ил. |
PDF файл: |
Скачать |