← Назад

Название статьи: Балет «Весна священная». Версия Раду Поклитару
Автор(ы): ЯНИНА-ЛЕДОВСКАЯ Е. В.
Рубрика: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
Год: 2014
Номер журнала: № 3 (33)
Страницы: 119-127
Индекс УДК: 792.8
Индекс ББК: 85.335.42
Аннотация: Анализируется постановка балета И. Стравинского «Весна священная» на сцене Национальной оперы Украины (2002) известным хореографом Раду Поклитару в контексте культурных инноваций украинского балета и в свете традиций хореографической культуры ХХ столетия. Оригинальный замысел балетмейстера в прочтении партитуры И. Стравинского был основан на желании рассказать о стремлении маленького человека к личному счастью, где возникает агрессивная, жестокая среда, враждебно настроенная к любым проявлениям независимости и искренних чувств отдельной личности. Доказано, что спектакль, заявленный Поклитару как балет-притча и предостережение, органично вписался в череду его постановок, где хореограф выступает противником конформизма, бездумной покорности режиму и порождённым им законам социума. Избранная Поклитару стилистика постмодерна, как метод социально-культурной конфронтации, оказалась убедительной с точки зрения заданного жанра и стилистики.
Ключевые слова: "ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ" И. СТРАВИНСКОГО - В. НИЖИНСКОГО, Р. ПОКЛИТАРУ, БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР УКРАИНЫ, ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ХХ В
Cписок литературы: 1 Веселовская А. Скорлупа треснула // Столичные новости. 2002. № 48. 17– 23 декабря. 2 Гордеева А. Ничего священного. Премьера в Национальном театре оперы и балета Украины // Время новостей. 2002. 27 ноября. 3 Морєва Є. Що робити з цією музикою? // Дзеркало тижня. 2002. 30 листопада. 4 Пасічник О. «Суботник» в епоху язичництва // Вечірній Київ. 2002. 13 грудня. 5 Поліщук Т. Балетне дефіле // День. 2002. 26 листопада. 6 Станішевський Ю. Парадокси балетного постмодернізму // Музика. 2003. № 1–2. С. 19. 7 Стельмашевская О. Нацопера нашла отРАДУ // Киевские ведомости. 2003. 14 января. 8 Узун Е. Раду Поклитару. Свободный танец. Кишинев: Elan Inc, 2012. 47 с.
PDF файл:   Скачать