Cписок литературы: |
1 Алексеева Г. В. Византийско-русская певческая палеография. СПб.: Дмитрий Буланин, 2007. 368 с. 2 Алексеева Г. В. Проблемы адаптации византийского пения на Руси. Владивосток: Дальнаука, 1996. 380 с. 3 Арванитис И. Византийская нотация / Византийская империя // Православная энциклопедия. М.: Православная энциклопедия, 2004. Т. VIII. С. 360–376. 4 Владышевская Т. Ф. Типографский Устав и музыкальная культура Древней Руси XI– XII веков // Типографский Устав: Устав с кондакарем конца XI – начала XII века / под ред. Б. А. Успенского. М.: Языки славянских культур, 2006. Т. 3. С. 111–201. 5 Гарднер И. Богослужебное пение русской православной церкви. Сущность, система и история. Нью-Йорк: Изд-е Свято-Троицкого монастыря, Джорданвилл. Т. 1. 1978. Т. 2. 1982. 2-е изд.: М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский ин-т, 2004. 498 с. 6 Евдокимова А. А. Знаменные попевки в сербском Октоихе // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. Нижний Новгород: Изд-во ННГК им. М. И. Глинки, 2012. № 2. С. 7–13. 7 Евдокимова А. А. Церковное пение Болгарии, Сербии, России: к проблеме мелодических аналогий // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. Нижний Новгород: Изд-во ННГК им. М. И. Глинки, 2012. № 1. С. 4–7. 8 Загребин В. М. Квантитет и редупликация (Способы обозначения долготы гласных звуков в средневековых сербских рукописях и редупликация гласных букв в ненотированных богослужебных сербских текстах) // Русь и южные славяне: сб. ст. к 100-летию со дня рождения В. А. Мошина. СПб.: Алетейя, 1998. С. 223–233. 9 Заболотная Н. В. Церковно-певческие рукописи Древней Руси XI–XIV веков: основные типы книг в историко-функциональном аспекте. М.: Изд-во РАМ им. Гнесиных, 2001. 252 с. 10 Йовчева М. Гимнографическое наследие кирилло-мефодиевских учеников в русской книжности // Древняя Русь (Вопросы медиевистики). 2002. № 8/2. С. 199–112. 11 Калиганов И. И. Георгий Новый у восточных славян. М.: Индрик, 2000. 800 с. 12 Калиганов И. И. Историко-литературные проблемы южнославянского влияния на Руси // Калиганов И. И. Веков связующая нить. М.: Ин-т славяноведения РАН, 2006. С. 52–68. 13 Калиганов И. И. Культура средневековой Болгарии // История культур славянских народов. М.: Изд-во ГАСК, 2003. Т. I / под ред. Г. П. Мельникова. С. 98–157. 14 Карташёв А. В. Очерки по истории русской церкви: в 2 т. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2009. 784 с., 688 с. 15 Келдыш Ю. В. Древняя Русь XI–XVII века // История русской музыки. М.: Музыка, 1983. Т. 1. 384 с. 16 Крашенинникова О. А. Древнеславянский Октоих св. Климента, архиепископа Охридского; по древнерусским и южнославянским спискам XIII–XV веков / РАН; Ин-т мировой литературы им. А. М. Горького; Об-во исследователей Древней Руси. М.: Языки славянских культур, 2006. 383 с. 17 Кривко Р. Н. Древнерусская версия кондака вмч. Димитрию Солунскому и её южнославянские параллели // Лингвистическое источниковедение и история русского языка 2010–2011: сб. ст. / под ред. А. М. Молдована, Е. А. Мишиной. М.: Древлехранилище, 2011. С. 290–335. 204 18 Лозовая И. Е. Древнерусский нотированный Параклит XII века: Византийские источники и типология древнерусских списков. М.: Изд-во Московской консервато- рии, 2009. 156 с., ил. 19 Момина М. А. Проблема правки славянских богослужебных гимнографических книг на Руси в XI в. // Труды Отдела древнерусской литературы (ТОДРЛ) Института русской литературы (Пушкинский дом) РАН. СПб., 1992. Т. XLV. С. 200–219. 20 Мурьянов М. Ф. Гимнография Киевской Руси. М.: Наука, 2003. 451 с. 21 Октоихъ нотнаго пения, сиречь осмогласник. СПб.: Синодальная тип., 1900. 125 с. 22 Пено Весна. Ненотированные певческие книги — источники для изучения серб- ского церковного пения / Актуальные проблемы изучения церковно-певческого искусства: наука и практика (к 120-летию кончины Д. В. Разумовского): Материалы междунар. науч. конференции 12–16 мая 2009 года: сб. ст. / под ред. И. Е. Лозо- вой. М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2011. Вып. 6: Гимнология. С. 109–120. 23 Плетнева Е. В. Певческие параллели в южнославянских и древнерусских Октоихах студийской редакции / Греко-русские певческие параллели. К 100-летию афонской экспедиции С. В. Смоленского: сб. ст. / под ред. А. Н. Кручининой, Н. В. Рамазановой. М.; СПб.: Альянс – Архео, 2008. С. 87–99. 24 Плетнева Е. В. Фиты в канонах древнейших русских Октоихов XII–XV вв. // Актуальные проблемы изучения древнерусского церковно-певческого искусства: наука и практика (к 120-летию кончины Д. В. Разумовского): Материалы междунар. науч. конференции 12–16 мая 2009 года: сб. ст. / под ред. И. Е. Лозовой. М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2011. Вып. 6: Гимнология. С. 231–248. 25 Пожидаева Г. А. Певческие традиции Древней Руси. Очерки теории и стиля. М.: Знак, 2007. 880 с., ил. 26 Русская духовная музыка в документах и материалах. М.: Языки славянских культур, 2012. 800 с., 520 с. Т. VII: Афонская экспедиция общества любителей древней письменности (1906). Кн. 1: Дневник С. В. Смоленского. Письма. Материалы; Кн. 2: Афонская коллекция / Гос. Ин-т искусствознания; подгот. текстов, вступ. ст. и коммент. М. П. Рахмановой, Е. А. Борисовец. При участии И. П. Шеховцовой, С. Н. Тутолминой. 27 Турилов А. А. После Климента и Наума: (Славянская письменность на территории Охридской архиепископии в X – первой половине XIII в.) // Турилов А. А. Межславянские культурные связи эпохи Средневековья и источниковедение истории и культуры славян: Этюды и характеристики. М.: Знак, 2012. С. 126–165. 28 Тутолмина С. Н. Русско-греческие параллели в певческих Триодях / Греко-русские певческие параллели. К 100-летию афонской экспедиции С. В. Смоленского: сб. ст. / под ред. А. Н. Кручининой, Н. В. Рамазановой. М.; СПб.: Альянс – Архео, 2008. С. 77–86. 29 Успенский Н. Д. Древнерусское певческое искусство. 2-е изд., доп. М.: Сов. композитор, 1971. 624 с. 30 Холопова В. Н. Русская музыкальная ритмика. М.: Сов. композитор, 1983. 281 с. 31 Школьник М. Г. Проблемы реконструкции знаменного роспева XII–XVII веков (на материале византийского и древнерусского Ирмология): дис. … канд. искусствоведения. М., 1996. 205 32 Йовчева М. Солунският Октоих в контекста на южнославянските октоиси до XIV в. // Кирилло-Методиевски студии. София, 2004. Кн. 16. 33 Кожухаров Ст. Нотни начертания в Орбельския триод — среднобългарски книжовен паметник от XIII в. // Български език. София, 1974. Т. 24, кн. 4. С. 324–343. 34 Кожухаров Ст. Палеографски проблеми на θ нотацията в среднобългарските ръкописи от 12–13 век // Славянска палеография и дипломатика. Доклади и съобщения. София, 1980. С. 228–246. 35 Мокраньяц С. Православное сербское народное церковное пение («Опште пояние»). М.: Живоносный источник, 2000. 500 с. 36 Српско народно црквено поjање. Осмогласник. У ноте ставио Ст. Ст. Мокрањац. Београд, 2010. 313 с. 37 Стефан Ластавица, еп. Српско православно народно црквено поjање. Београд, 1969. Књ. I – II. 38 Петровиђ Даница. Хиландарски ктитори у православном појању. Београд, 1999. 248 c. 39 Църковно-певчески сборник. Част втора. Переведе от източни на западни ноти Петър Динев. София, переиздадена от Р. Тончева, 2000. 406 с. 40 Floros C. Universale Neumenkunde. I–III. Kassel, 1970. Bd. I. 380 s. 41 Høeg. C. The oldest slavonic tradition of byzantine music // Proceedings of the British Academy. Oxford, 1953, v. 39. 42 Levy K. Die slavische Kondakarien-Notation // Anfänge der slavischen Musik. Bratislava, 1966. S. 77–92. 43 Levy K. The slavic kontakia and their byzantine originale // Twenty fifth anniversary Festschrift of the City Universuty. New York, 1964. 44 Matejko L’. Вопросы исследования древнейшей славянской гимнографии: (Ирмосы: разночтения и история текста) // XIII. medzinarodny zjazd slavistov v L’ubl’ane. Prispevki slovenskych slavistov. Bratislava, 2003. С. 21–48. 45 Matejko L’. Ирмосы в славянских минеях XI–XIV вв. // Liturgische Hymnen nach byzantinische Ritus bei den Slaven in altester Zeit. Beitrage einer internationalen Tagung Bonn, 7. – 10. Juni 2005 / Hrsg. von H. Rothe, D. Christians (= Abhandlungen der Nordrhein-Westfalischen Akademie der Wissenschaften. Bd. 117. Patristica Slavica. Bd. 15 / Hrsg. von H. Rothe.). Paderborn Münshen, Wien, Zürich, 2007. S. 27–49. 46 Myers Gr. A Historical, Liturgical and Musical Exploration of Kondakarnoe Penie: The Deciphering of a Medieval Slavic Enigma. Sofia, 2009. 274 p. 47 Palikarova-Verdeil R. La musique byzantine chez les Bulgares et les Russes // MMB, Subsidia 3. Copenhague: Munksgaard, 1953. 48 Raasted J. A Primitive Palaeobyzantine Musical Notation. Nova a monumentis musicae byzantinae // Classica et mediaevalia. XXIII. Copenhagen, 1962. P. 302–310. 49 Raasted J. Theta Notation and Some Related Notation Types // Palaeobyzantine Notations: A Reconsideration of the Sours Material / ed. by J. Raasted and Chr. Troelsgård. Hernen, 1995. 50 Schkolnik I. Stichera-Automela in Byzantine and Slavonic Sources of the late 11th – late 18th Centuries. Palaeobyzantine Notations II. Hernen, 1999. P. 81–97. |