← Назад

Название статьи: Омонимия как один из полюсов на шкале неоднозначности языковой игры в рекламе
Автор(ы): АМИРИ Л. П.
Рубрика: Языкознание и литературоведение
Год: 2015
Номер журнала: № 1, (35)
Страницы: 110-121
Индекс УДК: 81''42:659.1
Индекс ББК: 81
Аннотация: Статья посвящена изучению явления омонимии как одной из лексических разновидностей языковой игры. Цель работы - представить картину реализации узуальной и окказиональной, или темпоральной, омонимии как одного из источников языковой игры в дискурсе рекламной коммуникации. В качестве предмета исследования выступают особенности функционирования феномена омонимии как разновидности языковой игры. В качестве объекта исследования выбраны современные рекламные тексты. Рассматриваются особенности узуальной и окказиональной омонимии как средства придания тексту интенциональной неоднозначности. Вводится понятие темпоральной омонимии; уточняется комбинаторный характер языковой игры в плане создания каламбура; поднимается вопрос о соотношении плана выражения и плана содержания для реализации знака в контексте на материале рекламных текстов игрового характера. В статье делается вывод об уникальности игры с омонимией, которая заключается в том, что, будучи одной из простейших по своему созданию разновидностью языковой игры, она позволяет воспроизвести сложный по своей реализации механизм интерпретации текста.
Ключевые слова: ОМОНИМИЯ, КАЛАМБУР, ЯЗЫКОВАЯ ИГРА, РЕКЛАМНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ, НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ
Cписок литературы: 1. Амири Л. П. Языковая игра в российской и американской рекламе: автореф. дис. … канд. филол. наук. Ростов-на-Дону, 2007. 26 с. 2. Амири Л. П. Комбинирование разновидностей языковой игры как дискурсивная особенность коммуникативного пространства рекламы//Вестник славянских культур. 2014. № 1 (31). С. 108-117. 3. Апресян Ю. Д. Лексическая семантика: синонимические средства языка//Апресян Ю. Д. Избранные труды. М: Языки русской культуры, 1995. Т. 1. 472 с. 4. Гвоздев А. Н. Очерки по стилистике русского языка. М.: Просвещение, 1965. 408 с. 5. Ильясова С. В., Амири Л. П. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. М.: Флинта, Наука, 2012. 325 с. 6. Лаврова Н. А. Контекст как универсальное средство снятия семантической неоднозначности и уточнения значения слова (на примере английских контаминантов)//Вестник МГОУ. Серия «Лингвистика». 2011. № 1. С. 68-72. 7. Левинсон Дж., Хенли П. Партизанский маркетинг. СПб.: Питер, 2006. 192 с. 8. Новиков Л. А. Семантика русского языка. М.: Высшая школа, 1982. 272 с. 9. Ожегов С. И. Словарь русского языка: 70000 слов/под ред. Н. Ю. Шведовой. М.: Русский язык, 1990. 921 с. 10. Приходько В. К. Выразительные средства языка. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 256 с.
PDF файл:   Скачать