| 
 Название статьи  | 
 «СВЕТЛОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ» В. И. РУБИНА: ЖАНРОВЫЕ И ДРАМАТУРГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ  | 
| 
 Автор/ы  | 
 А. Б. Ковалев  | 
| 
 Сведения об авторе/авторах  | 
 Андрей Борисович Ковалев — кандидат искусствоведения, доцент, Академия хорового искусства им. В. С. Попова, ул. Фестивальная, д. 2, 125565 г. Москва, Россия. E-mail: info@axu.ru  | 
| 
 Рубрика  | 
 Искусствоведение  | 
| 
 Год  | 
 2017  | 
| 
 Номер журнала  | 
 Т. 45  | 
| 
 Страницы  | 
 С. 205-214  | 
| 
 Дата поступления статьи  | 
 16.03.2017  | 
| 
 Дата публикации  | 
 15.09.2017  | 
| 
 Индекс УДК  | 
 783.3  | 
| 
 Индекс ББК  | 
 85.31  | 
| 
 Аннотация  | 
 Объектом исследования в данной статье является циклическое хоровое произведение В. И. Рубина «Светлое Воскресение» в девяти частях, относящееся к типу нетрадиционных жанров русской духовной музыки, изначально имеющих внебогослужебное предназначение, различный состав исполнителей и текстовую основу. Предметом исследования служит выявление жанровых и драматургических особенностей данного произведения, обусловленных опосредованной его связью с богослужебно-певческой традицией, с одной стороны, и свободой в изложении канонических церковнославянских текстов, построении хорового цикла — с другой. Особое внимание в статье сосредоточено на образно-тематическом содержании произведения, включающим в себя сюжетно-событийный и «молитвенный» малые циклы, а также на уровне драматургических линий, являющихся воплощением обобщенной характеристики «земного мира» и личного религиозного чувства. Результаты исследования свидетельствуют о своеобразии образно-тематической организации и музыкальной композиции духовно-музыкального произведения, относящегося к типу нетрадиционных жанров, задачей которых является приобщение широких слоев населения, разного отношения к вопросам вероисповедания к истокам нашей национальной культуры.  | 
| 
 Ключевые слова  | 
 Пасха, Литургия, жанр, оратория, песнопение, традиция, богослужение, концертность.  | 
| 
 Список литературы  | 
 1 Гуляницкая Н. С. Поэтика музыкальной композиции. Теоретические аспекты русской духовной музыки XX века. М.: Языки славянских культур, 2002. 432 с.  | 
| 
 PDF-файл  | 
|
| 
 Иллюстрации  | 
 
  | 



