Название статьи |
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «ФИКТИВНЫЙ ЗРИТЕЛЬ» В КИНО |
Автор/ы |
С. В. Федоткин |
Сведения об авторе/авторах |
Степан Вячеславович Федоткин — аспирант, Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова, ул. Вильгельма Пика, д. 3, 129226 г. Москва, Россия. E-mail: chevengurst@yandex.ru |
Рубрика |
Искусствоведение |
Год |
2017 |
Номер журнала |
Т. 45 |
Страницы |
С. 232-240 |
Дата поступления статьи |
27.04.2017 |
Дата публикации |
15.09.2017 |
Индекс УДК |
778.5.01 |
Индекс ББК |
85.37 |
Аннотация |
Статья посвящена проблематике фиктивного зрителя в кино. Это понятие является производным от термина «фиктивный читатель» в литературоведении, и под ним подразумевается воображаемый адресат фильма. Фигура фиктивного зрителя может быть имплицитной или же эксплицитной. Именно взгляд персонажа в камеру выявляет позицию воображаемого адресата, делает его явным, указывает на пространство за кадром. Это может быть жест, выстрел, бросок или любое другое действие, направленное в камеру, что является своего рода диалогом между фильмом и зрителем. В статье проводится параллель между фиктивным зрителем в кино и подразумеваемым зрителем в живописи, а также анализируется множество примеров взглядов в камеру из разных фильмов мирового кинематографа. |
Ключевые слова |
фиктивный зритель, взгляд в камеру, адресат, интерпелляция, точка зрения, закадровое пространство. |
Список литературы |
1 Даниэль С. Картина классической эпохи. Проблема композиции в западноевропейской живописи XVII века. Л.: Искусство, 1986. 199 с. |
PDF-файл |
|
Иллюстрации |