Название статьи |
О РОЛИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ЖИВОПИСИ В КОНТЕКСТЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ИСКУССТВА |
Автор/ы |
Е. В. Боброва |
Сведения об авторе/авторах |
Елена Владимировна Боброва — кандидат педагогических наук, доцент, Омский государственный технический университет, Институт дизайна и технологий, ул. Красногвардейская, д. 9, 644043 г. Омск, Россия. E-mail: art-bobrova@yandex.ru |
Рубрика |
Искусствоведение |
Год |
2018 |
Номер журнала |
Т. 47 |
Страницы |
С. 220-227 |
Дата поступления статьи |
23.07.2017 |
Дата публикации |
15.03.2018 |
Индекс УДК |
75.011.2 |
Индекс ББК |
85.14 |
Аннотация |
Статья посвящена вопросу воспитательной функции искусства и ее роли в становлении личности человека. Во вступительной части статьи отмечается существенный отход современных художников от реалистической традиции. Недостаточное внимание к вопросам изучения натуры автор отмечает также в современном художественном образовании. Вместе с тем автор связывает между собой реалистическое начало в искусстве и процесс формирования ценностных ориентиров личности, подчеркивая роль изобразительности именно в контексте воспитательной функции искусства. Свою позицию автор выстраивает на определении функций искусства Е. Л. Фейнберга, среди которых выделяет воспитательную, как имеющую принципиальное значение именно в наши дни. В основной части статьи автор пытается дать оценку современного искусства с позиции потребностей современного общества, а также предполагает вектор дальнейшего развития изобразительного искусства. Кроме того, в статье рассматриваются возможные причины отхода и возвращения художников к изобразительности в срезе веков. Автор делает вывод, что творческий процесс создания картин обусловлен историческими, политическими процессами и, главное, готовностью общества воспринимать тот или иной вид искусства. В конце статьи автор приходит к заключению, что в XXI в. должен произойти новый виток реалистического искусства, обращенного к внутреннему миру человека, который позволит сформировать в подрастающем поколении категории добра и зла, качественные показатели цельной, высокообразованной личности. |
Ключевые слова |
изобразительность, изобразительное искусство, натурность, современное искусство, живопись, функции искусства. |
Список литературы |
1 Белютин Э., Молева Н. П. П. Чистяков: письма, записные книжки, воспоминания. 1832–1919. М.: Искусство, 1953. 594 с. 2 Борев Ю. Б. Эстетика: уч. М.: Высшая школа, 2002. 511 с. 3 Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Искусство, 1986. 573 с. 4 Елинер И. Г. Информационное общество эпохи постмодернизма и проблемы мультимедийной культуры // Вестник СПбГУКИ. 2011. № 4 (9). С. 18–23. 5 Кандинский В. В. О духовном в искусстве. М.: Архимед, 1992. 38 с. 6 Модернизм: анализ и критика основных направлений / под ред. В. В. Ванслова. М.: Искусство, 1969. 244 с. 7 Ростовцев Н. Н. Академический рисунок: учебник для студентов худож.-граф. фак. пединститутов. М.: Просвещение, Владос, 1995. 239 с. 8 Репин И. Е. Далекое близкое. М.: Искусство, 1953. 520 с. 9 Сартр Ж.-П. Экзистенционализм — это гуманизм. М.: Изд-во иностр. лит., 1953. 40 с. 10 Фейнберг Е. Л. Кибернетика, логика, искусство. М.: Радио и связь, 1981. 144 с. |
PDF-файл |
|
Иллюстрации |
|