Название статьи |
ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИКО-АДМИНИСТРАТИВНОГО СЕТЕВОГО МЕДИАДИСКУРСА: ЯЗЫК И СТИЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
Автор/ы |
М. А. Чекунова |
Сведения об авторе/авторах |
Марина Анатольевна Чекунова — кандидат филологических наук, докторант, Российский университет дружбы народов, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, 117198 г. Москва, Россия. E-mail: chekunova@gmail.com |
Рубрика |
Филологические науки |
Год |
2018 |
Номер журнала |
Т. 48 |
Страницы |
С. 225–234 |
Дата поступления статьи |
26.06.2017 |
Дата публикации |
15.06.2018 |
Индекс УДК |
81.42 |
Индекс ББК |
76 + 81.2-5 |
Аннотация |
Под воздействием новых информационных технологий политико-административное взаимодействие по формуле «государственная власть – гражданское общество» приобретает качественно новые свойства, опирающиеся на более глубокое взаимное проникновение. Блогосферу и социальные сети стало принято объединять в понятие социальных интернет-медиа, которые выполняют функции СМИ, прежде всего информационную, и в то же время влияют на принятие административных решений различными управленческими структурами на государственном уровне. Блог как средство массовой коммуникации в политической сфере имеет достаточно большую и устойчивую популярность. В условиях актуальных тенденций развития современного информационного общества именно блоги рассматривались в качестве наиболее удобного и эффективного способа неформальной интернет-коммуникации и воспринимались как возможность реализации свободы слова, способ высказать свое мнение и по возможности оказать влияние на аудиторию. Сегодня блог — это еще и сложившийся, устойчивый и востребованный жанр, который изначально был предназначен для того, чтобы относительно свободно распространять свое личное мнение, упрочивать свое влияние на целевую аудиторию и приобретать единомышленников. Немаловажен в этом аспекте и выбор площадки ведения своего блога: если микроблоги в рамках социальных сетей более популярны у представителей официальной власти, то блоги в классическом понимании с возможностью наиболее полно высказывать свою позицию являются основным средством распространения информации в арсенале каналов коммуникации у политиков самого различного толка. Таким образом, блог становится эффективным средством политико-административной коммуникации, достаточно широко используемым сегодня представителями власти, получившими возможность воздействовать на аудиторию посредством этого очень популярного среди населения канала массовой коммуникации. Использование блога в качестве средства распространения информации позволяет создавать новые установки, формировать новые и корректировать уже существующие ценности у представителей контактных аудиторий. Тексты блогов становятся полноценными связными, цельными и завершенными текстами, что позволяет рассматривать их в качестве медиапродукта. В данной статье рассматриваются особенности речевой реализации языковых средств в текстах блогов/микроблогов политико-административного сетевого медиадискурса. Выявленные языковые средства, речевые приемы и стилистические фигуры позволяют утверждать, что они являются жанровыми доминантами, а их совокупность достаточна для оформления нового жанра политико-административной медиакоммуникации в Интернете. |
Ключевые слова |
жанр, политико-административный дискурс, микроблог, язык, стиль, речь, Интернет. |
Список литературы |
1 Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика: учеб. пособие. М.: Просвещение, 1963. 215 с. 2 Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов. М.: Изд-во МГУ, 2000. 288 с. 3 Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь. М.: Наука, 2008. 264 с. 4 Костомаров В. Г. Русский язык на газетной полосе. М.: Изд-во МГУ, 1971. 266 с. 5 Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи: Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. СПб.: Златоуст, 1999. 320 с. 6 Сонин А. Г. Понимание поликодовых текстов: когнитивный аспект. М.: Изд-во ИЯ РАН, 2005. 220 с. 7 Сподарец О. Поликодовость как ключ к новостному политическому медиатексту // Политическая лингвистика. URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/ling/ling35/ling35_25.pdf (дата обращения: 10.06.2014). 8 Чернявская В. Е. Лингвистика текста: поликодовость, интертекстуальность, интердискурсивность: учеб. пособие. М.: Либроком, 2009. 248 с. 9 Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: учеб. пособие / отв. ред. М. Н. Володина. М.: Изд-во МГУ, 2003. 451 с. |
PDF-файл |
|
Иллюстрации |
|