Название статьи

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЧИТАЕМОСТИ НОВОСТЕЙ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОНЛАЙН ИЗДАНИЙ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Автор/ы

В. Л. Музыкант

Ф. Мфаредж

Сведения об авторе/авторах

Валерий Леонидович Музыкант — доктор социологических наук, профессор, Российский университет дружбы народов, ул. Миклухо-Маклая, 10/2, 119198 г. Москва, Россия. E-mail: Vmouzyka @mail.ru

Фади Мфаредж — аспирант, Российский университет дружбы народов,
ул. Миклухо-Маклая, 10/2, 119198 г. Москва, Россия. E-mail: Fadi.mfarej@hotmail.com

Рубрика

Теория и история культуры

Год

2018

Номер журнала

Т. 50

Страницы

С. 8–21

Дата поступления статьи

27.02.2018

Дата публикации

28.12.2018

Индекс УДК

008

Индекс ББК

76.02(2)+71

Аннотация

На рынке интернет-статистики данные об аудитории являются главной ценностью, а проблема донесения информационных сообщений постепенно выходит на первое место как в России, так и за рубежом. Существуют материалы, предназначенные среднему классу, некоторые — только для профессионалов-спортсменов. Чем точнее таргетирование, тем эффективнее тексты. Подобное происходит и с изготовителями товаров, которые должны знать портрет своего покупателя. Как минимум, необходимы знания о демографических параметрах — пол, возраст, статус, доход. В то же время современное продвижение медиатекстов, невозможно без эффективной навигации, если речь идет о печатных СМИ, то здесь главное — макет. Композиция — это искусство упорядоченного расположения отдельных элементов в целом, и оно применимо ко всему, что имеет более одного элемента. Если симметрия уравновешивает элементы композиции, то даже статическое расположение элементов в пространстве способно стимулировать воображение в присутствии параллельных линий или композиционно расположенных точек в нем. Более того, макет и контент имеют общий характер: первый создает второй. 

Ключевые слова

читаемость новостей, печатные СМИ, композиция, медиатексты, геометрическая форма верстки, передовая статья, направление верстки текста, состав предложения, подписчики бумажной версии газеты, морфологические ошибки.

Список литературы

1 Al-akhbar.com. Available at: http://www.al-akhbar.com (accessed 12 February 2018). (In Arabian)

2 Andrew J, Flanagan and Mirian J, Metzger. Perceptions of internet information credibility. Journalism & Mass communication quarterly, 2000, vol. 77, no 3, pp. 13–33. (In English)

3 Asahi.com. Available at: https://www.asahi.com (accessed 18 January 2016) (In Japanese)

4 Cheskin L. Living with art. Chicago, A. Kroch and Son Publ., 1940. pp. 5–47. (In English)

5 Direktor detsada, gde pogibla 3-letniaia devochka, oprovergaet, chto na tele rebenka byli siniaki [Director of the kindergarten, where 3-year-old girl died, denies that the child`s body had bruises]. Komsomol'skaia pravda. Available at: https://www.msk.kp.ru/daily/26796.7/3830730/ (accessed 25 February 2018). (In Russian)

6 Hosni Mohamed Nasr. Internet and Media: Electronic Journalism. Jordan, Al Falah Library for Publishing and Distribution Publ., 2003, pp. 15–27. (In English)

7 Izvestiia. Available at: https://iz.ru/news/58969 (accessed 25 February 2018). (In Russian)

8 Muzykant P. V. Otrazhenie bankovskikh krizisnykh iavlenii v tematike SMI. (soderzhatel'nye, stilisticheskie i zhanrovye osobennosti) [Reflection of Banking Crisis phenomena in the media agenda (content, stylistics and genre features) ]. Abstract of dissertation candidate of Philology. Moscow, 2016, p. 190. (In Russian)

9 NHK 放送文化研究所. 放送研究と調査2015年8月号//テレビ視聴とメディア利用の現在 〜「日本人とテレビ・2015」調査から〜. № 8, 2015. 31 p. [NHK Broadcasting Culture Research Institute. Broadcast Research and Survey 2015 August issue. Current analysis of TV viewing and media use. From Japanese and TV 2015 (survey), no 8. 2015. 31 p.]. (In Japanese)

10 Nyneshniaia molodezh' slishkom mnogo o sebe dumaet [Today's youth thinks too highly of itself]. Inosmi.ru. Available at: http://inosmi.ru/world/20130527/209378149.html (accessed 27 May 2013). (In Russian)

11 Ông “trùm” Phan Sào Nam khai về số tiền siêu “khủng” hưởng lợi [The Phan Sao Nam “bosses” declaration about super “crisis” benefit`s amount]. Dantri. Available at: https://dantri.com.vn (accessed 25 February 2018). (In Vietnamese)

12 Reda Abdel Wahid Amin. Electronic Press. Cairo, Al Fajr Publishing and Distribution Publ., 2007, pp. 11–43. (In English)

13 Sana Abdel Rahman. Journalism in the Information Age. The Press News, United Arab Emirates, University Press House Publ., 2003, pp. 4–8.

14 Top 20 countries with the highest number of Internet users. Internet world stats. Available at: https://www.internetworldstats.com/top20.htm (accessed 22 February 2018). (In English)

15 VnEconomy. Available at: http://vneconomy.vn/thu-phi-doc-bao-online-tai-viet-nam-vietnamplus-tien-phong-171201134832838.htm (accessed 21 August 2018). (In Vietnamese)

16 Youm7.com. Available at: http://www.youm7.com (accessed 01 February 2018). (In Arabian)

17 Zheltukhina M. R., Mouzykant V. L., Barabash V. V., Ponomarenko E. B., Morozova E. V., Mori S. Russian and Japanese younger generation in search for a new Media product. Man in Indi, 2017, vol. 97, no 3. Available at: http://serialsjournals.com/serialjournalmanager/pdf/1499492844.pdf (accessed 19 December 2015). (In English)

18 たのしい組版】ベタ組み基本ルールの総まとめ──ルールを知って、ときに破る![Successful Typesetting. Better Composition General Rule Summary — Know the rules and break when! ] Next To Normal. Available at: http://n-t-n.jp/category-01/009.html http://n-t-n.jp/category-01/009.html (accessed 19 December 2015).

19 マイナビニュース.団塊, バブル, ゆとり, さとり ... などなど, 世代の特徴 31.07.2013 [My navi news. Featuring baby boomers, bubble, clear, satori... etc. 31.07.2013]. Excite.co.jp. Available at: http://www.excite.co.jp/News/column_g/20130731/Cobs_il_201307_post-7859 (accessed 19 December 2015). (In Japanese)

20 橋元良明メディとと日本人 — 変わりゆく日常: 岩波新書: 2011. [Yoshiaki Hashimoto — Daily life changing: Iwanami Shoten: 2011] (In Japanese)

PDF-файл

Скачать

Иллюстрации